Западноевропейская тенденция ведения здорового образа жизни привела французских изготовителей вин к необходимости производить безалкогольные напитки и другие продукты, которые обладали бы полезными свойствами вина.

Используя данные многочисленных исследований, которые доказывают положительное влияние вина в случае онкологических и сердечнососудистых заболеваний, виноделы придумали превращать виноматериалы в различные таблетки, напитки и прочие пищевые добавки.

За последние годы наметилась негативная тенденция в употреблении вина. Продажи его в Европе падают. Поэтому виноделы задумались над освоением новых рынков, ориентированных на аудиторию трезвенников. К тому же продукция для тех, кто придерживается здорового образа жизни, может быть изготовлена из того, что традиционно в виноделии считалось отходами производства.

До сих пор одной из статей дохода виноделов была перегонка отходов виноделия в технический спирт. Это производство субсидировалось государством. Однако в ближайшие 24 месяца государственные субсидии исчезнут – так решили в Евросоюзе. Производителям будет намного выгоднее заняться изготовлением БАДов и экстрактов из виноградных зерен и кожуры.

Виноделы пытаются найти новый источник доходов, отталкиваясь от научной теории, которая гласит: несмотря на то, что в пище французов много жиров, они реже страдают сердечнососудистыми заболеваниями, поскольку в их рационе в небольших количествах, но регулярно присутствует вино.

По мнению виноделов, рынок готов к тому, чтобы на нем появились продукты, в которые добавлены экстракты красных вин, богатые полифенолами и антиоксидантами, которые прекрасно служат в качестве профилактики сердечнососудистых заболеваний.

Некоторые французские производители вин уже вложили немало средств в изготовление напитков на основе виноградной кожуры и других отходов винодельческого производства. Такой продукт продается, как диетическая добавка. Сами производители утверждают, что всегда предпочтут бокал вина новому напитку. Но приходится ориентироваться на тех, кто противится алкоголю в любом виде.

Отходы виноделия активно начинают применяться в составе косметических средств и различных пищевых добавок «для здоровья».

Насколько польза вина доказана? Одни ученые утверждают, что 80% всех исследований приходят к одному и тому же выводу: умеренное потребление вина положительно влияет на человеческий организм. По мнению других ученых, клинических доказательств пользы вина до сих пор не существует.

Некоторые эксперты сомневаются в том, что у вина и безалкогольной продукции на его основе лечебные и профилактические свойства будут одинаковы. Возможно, что эффективному усвоению антиоксидантов способствует именно алкоголь.

По материалам rb.ru

Статьи на тему

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Подпишись на новости RSS или по E-mail